Станция Покровск («Золотой вагон» часть 6)

Заседание Саратовского губисполкома закончилось в девятом часу вечера. Председатель губернской Чрезвычайной комиссии Жуков возвратился в свой кабинет. Ему подали телеграмму: «Золотой эшелон направлением Саратов. Просим обеспечить охрану, дальнейшее следование».

Жуков потребовал к себе на экстренное совещание начальников отделов ЧК и их заместителей.

— Из Уральска к Саратову приближается состав, в котором находится важный груз. Мы должны принять его в Покровске, не спускать с него глаз во время стоянки поезда в Саратове, затем обеспечить отправку дальше, по назначению. Действовать будем согласно разработанному плану…

На станции Покровск вагон Шабалина встретила группа саратовских чекистов. Многих из них Дмитрий Андреевич знал еще по прежней работе в Саратове и Покровске. Под усиленной охраной поезд подошел к переправе через Волгу. Железнодорожное полотно доходило точно до края берега, где состав поджидал паром, именовавшийся в народе «Переправа вторая». Построенный на Сормовском заводе, этот паром своей конструкцией почти полностью повторял первый, курсировавший рядом, между Покровском и Увеком, но изготовленный в Англии на заводе «Армстронг, Митчел и Ко». «Переправа вторая» имела в носовой части две подъемные платформы с гидравлическими механизмами для подъема вагона.

Спецвагон Шабалина, дождавшись своей очереди, был поднят платформой парома и опущен на одну из четырех пар рельсов, уложенных на палубе. Рядом разместились еще двадцать семь других вагонов из разных составов, и паром отвалил от берега по расчищенному ледоколом проходу. Весь процесс переправы занял не более двух часов, а еще через полчаса уральский поезд заскрежетал тормозными колодками у станции Саратов-1. Сотрудники местной ЧК приняли охрану спецвагона, а группе Шабалина позволили разойтись по домам на отдых: был уже вечер. Наутро им надлежало снова занять свои места в «золотом» вагоне и в восемь часов тридцать минут в составе почтово-пассажирского поезда № 3 отправиться далее в Москву.

Из Саратова убыли точно по расписанию. Начальник поезда, пожилой хмурый железнодорожник, недовольно ворчал, просматривая поданные Вагнером документы на провоз «особо важного» груза.

—   Хлопот с вами не оберешься. Нашли что возить в такое время. В позапрошлую поездку наш состав осадила банда Бирюка, так я даже золотую коронку на собственном зубе не смог уберечь,— он широко открыл рот,— а тут целые ящики «особо важного»…

—   Через линию фронта с боем проскочили, глядишь, и здесь обойдется,— успокоил Федор.

—    Ну-ну, глядите, вам жить…

Ваш отзыв

Навигация

Поиск

Архив

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Ссылки

Подписка